Автовинил, история развития в России

В настоящее время, купить автовинил (самоклеющуюся пленку ПВХ с клеевым слоем, разработанным для нанесения на элементы транспортного средства) не составляет особого труда, так как интернет наполнен информацией не только о продаже самой автопленки, но и предложениями произвести работы с автомобилем клиента.
На самом деле, подобная ситуация в российском сегменте виниловых пленок сложилась не так уж давно, всего лишь года 3 назад.
В то время такого понятия как “автовинил” не существовало в принципе, а если кем-то где-то и озвучивалось, то вызывало скорее недоумение и скептическую улыбку. Считалось, что “обернуть” авто в пленку – это бред или безрассудный поступок. Никто не предполагал, что материал для изготовления наклеек (краткосрочного продукта) можно использовать в каких-либо иных целях.
Сейчас трудно сказать, кто именно был основателем этой идеи в мире. Скорее всего, корни расположены в Германии, а основой идеей послужила необходимость полного изменения цвета корпоративного транспорта (такси, например) с возможностью обеспечения идеального состояния кузова ТС при продаже после эксплуатации. Действительно, средний срок эксплуатации автомобиля – 3 года, а имеющиеся в то время виниловые материалы вполне можно было эксплуатировать в течение этого срока, после чего винил демонтировался с кузова ТС, который сохранялся в идеальном состоянии.
Зато мы можем уверенно сказать, кто внес весомый вклад в развитие автовинила в России. Ключевыми фигурами здесь явились две организации: первая – дистрибьютор продукции для изготовления рекламы, который в то время делал ставку на внедрение пленочных рекламных материалов KPMF во всевозможные новые сферы их применения; вторая – компания, занимавшаяся изготовлением и размещением рекламы на транспортных средствах, ныне известная как Re-styling. Такой продукт как “полное оклеивание автомобилей пленками ПВХ” появился в момент перехода ведущего технолога дистрибьютора KPMF в компанию Re-styling и сразу начал пользоваться высоким спросом, сначала среди населения с высоким уровнем достатка. Вместе с этим, компания дистрибьютор сделала ставку на презентацию продукта KPMF, как винила, с которым может работать при оклеивании ТС каждый желающий, хотя материал не являлся таковым. Тем не менее, эффективные рекламные ходы, необходимость постоянной подготовки новых кадров и высокий уровень работ Re-styling породили всеобщую популяризацию винила для оклеивания автомобилей в России.
Но продукт производителей виниловых пленок, называемый в народе “автовинил”, на самом деле не являлся таковым. Причиной тому служили следующие свойства имеющегося в то время материала: неудобство в монтаже материала на сложную поверхность (зачастую требовалось применение воды), непродолжительный срок службы материала,  не достаточно сильный и агрессивный по отношению к лаку автомобиля клей и,  как следствие, очень высокая вероятность повреждение ЛКП в процессе монтажа/демонтажа виниловой пленки.
Автовинил в полном смысле этого слова появился в мире и в России в 2009 году с выпуском компанией Hexis линейки продукции с основным назначением “пленки для полного оклеивания автомобилей и их маркировки” , известной более как серия HX20000.
В основе нового продукта лежала технология производства сверхтонких литых пленок серии KG, предназначавшихся для плоттерной резки и последующей маркировки на транспортных средствах. Доработанный продукт получил большую толщину, усовершенствованные пластификаторы для продления срока службы и повышения комфорта в работе, специальный термоактивируемый клей с каналами для вывода излишков воздуха и новое название. Сразу после это вышла в свет серия HX30000, включающая в себя автовинилы со специальными эффектами.
Разработка компанией Hexis автовинила была именно тем ходом, который позволил производителю на порядок увеличить свои доходы.